Кирилл Глебович Каледа

Кирилл Глебович Каледа

Кирилл Глебович Каледа

Кирилл Глебович Каледа родился в 1958 году.

Его отец – священник Глеб Каледа. Мать – Лидия Владимировна, урождённая Амбарцумова.

Кирилл окончил геологический факультет МГУ в 1980 году, защитил кандидатскую диссертацию. Работал в Геологическом институте академии наук.

Священник, настоятель храма во имя Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. Его деда, священномученика Владимира, расстреляли на Бутовском полигоне в 1937 году.


О. Глеб Каледа об о. Владимире

Священномученик Владимир Московский (Амбарцумов)

Священномученик Владимир Московский (Амбарцумов)

Вероятно, основной чертой духовного характера о. Владимира были твердая и глубокая вера в Господа нашего Иисуса Христа и желание отдать Ему свою ду­шу, силы и талант. Он обладал блестя­щими организаторскими способностями. Это отмечали все, кто сотрудничал с ним.

Христианство он воспринимал как молитвенное отношение с Богом и дея­тельную веру. «Вера без дел мертва… бе­сы веруют и трепещут». Общаясь с ним, казалось, что он не просто помнил эти слова, а вжился в их суть. Он вспомина­ется как очень цельная, сосредоточенно-молитвенная и волевая личность. Труд­но было представить, что у него было хаотическое блуждание мыслей, как это бывает у подавляющего большинства людей. Поражал всегда сосредоточен­ный взгляд его темно-карих глаз. С ка­ждым, за очень редким исключением, он разговаривал, как с самым важным и дорогим человеком. Он всю жизнь искал Бога <.. .>. Этот поиск правды Божией и совершенства Его исповедания заставил его оставить лютеранство (о. Владимир родился в лютеранской семье) и перей­ти в баптизм. Рационалистический при­митивизм протестантизма его не мог удовлетворить. «Баптизм — это первый класс, но нельзя всю жизнь ходить пер­вачком». В баптизме нет духовного раз­вития и личность консервируется, нет преемственности благодати и таинств. Живя в России и соприкасаясь с право­славными, особенно под влиянием о. Ва­лентина Свенцицкого, он переходит ре­шительно, и твердо в Православие, где имеется преемственность святой благо­дати Божией от святых апостолов, где и Священное Писание, и Святое Преда­ние, и имеется динамика духовной жиз­ни, постепенное восхождение по лествице к Богу. Пределов этого восхождения к Богу на земле нет.

Итак, Владимир Амбарцумов перехо­дит в Православие. Может быть, этому способствовали смерть его жены и раз­ное отношение к смерти у баптистов и православных. По мнению баптистов, человек умирает и его больше нет до Второго пришествия Христа. Поэтому нет и молитв об усопших. Нельзя мо­литься о несуществующем. В Правосла­вии жизнь продолжается и после телес­ной смерти. Смерть близких приоткры­вает нам порою тайну того мира.

Жена Владимира Амбарцумова, Ва­лентина Георгиевна, явилась во сне сво­ей подруге-баптистке и трижды сказала: «Мария Ивановна, молись обо мне». Убежденная баптистка Мария Ивановна ничего не поняла.

Баптист считает, что он нашел Бога, и на этом останавливается. Православ­ный же непрерывно приближается к Нему.
Отец Владимир служил вдохновенно, а праздничные богослужения его были благоговейным восторгом, который ох­ватывал весь храм.

Особенно большое влияние о. Влади­мир оказывал на молодежь и подрос­тков. Как пастырь он, казалось, был соз­дан прежде всего для них <.. .>. С неко­торыми из подростков он, выйдя за штат, сам продолжал заниматься Зако­ном Божиим.
Делами веры для него были молитва, проповедь, моральная и материальная помощь труждающимся.

Второй раз его арестовали на работе. На Лубянке его завели в комнату без окон и оставили одного. Он встал на ко­лени и горячо молился. Потом проверил свои карманы, уничтожил все записки с адресами.

Он мог очень сосредоточенно молить­ся, когда кругом были суета и шум. Вспоминая его, стыдно оправдываться и слушать оправдания других, что не было условий для молитвы.

Отец Владимир умел живо и доход­чиво проповедовать и с церковного ам­вона, и в маленьких кружках. В тридца­тые годы он организовывал кружки, в которых трудились его духовные дети. Свою молодежь иногда прикреплял к своим духовно зрелым и жизненно опыт­ным духовным чадам.

Материальную помощь он оказывал как из личных доходов, ограничивая потребности своей семьи, собственных детей, так и прикрепляя своих состоя­тельных духовных чад к нуждающимся семьям репрессированных.

Как настоятель прихода, о. Влади­мир большое внимание уделял благоле­пию храма. Он часто встречался с ре­гентами, в частности с Ольгой Павлов­ной Шпор, которая управляла правым хором, обсуждая предстоящие службы и церковные мотивы песнопений. В хра­ме, считал он, ничего не должно отвле­кать внимание от молитвы. Как-то он сказал Ольге Павловне: «Выхожу на амвон, смотрю на ваш хор — цветник, а не церковный клирос: платочки и ша­почки всех видов, цветов и узоров». После этого девушки-певчие стали при входе в храм надевать черные платки. Хор стал восприниматься не только по пению, но и внешне как единое целое.

Священник Владимир Амбарцумов в 1928 году

Священник Владимир Амбарцумов в 1928 году


Сайт http://www.martyr.ru/

Храм Новомучеников и Исповедников российских. Бутовский полигон. Новый каменный храм в Бутове.

Храм Новомучеников и Исповедников российских. Бутовский полигон. Новый каменный храм в Бутове.

Эскизный проект этого храма сделал мой брат, архитектор Андрей Сергеевич Тутунов.

Деревянный храм Новомучеников и Исповедников российских в Бутове

Деревянный храм Новомучеников и Исповедников российских в Бутове

Этот храм строили Сергей и Аня Каледа, они трагически погибли 24 июля 2000 года. Здесь их и отпевали.

Сергей Глебович Каледа

Сергей Глебович Каледа

Анна Ивановна Каледа

Анна Ивановна Каледа


Рисунок ученицы воскресной школы Наташи Кириченко

Рисунок ученицы воскресной школы Наташи Кириченко


Икона Собора новомучеников российских

Икона Собора новомучеников российских

Убиение праведников в Бутове. Клеймо из предыдущей иконы

Убиение праведников в Бутове. Клеймо из предыдущей иконы


Ещё несколько фотографий с сайта http://www.martyr.ru/

Лыжный праздник

Лыжный праздник

30 октября 2007 года

30 октября 2007 года

Освящение храма 12 мая 2007 года

Освящение храма 12 мая 2007 года


О. Кирилл Каледа и Василий Глебович Каледа (вечер памяти о.Глеба Каледы)

О. Кирилл Каледа и Василий Глебович Каледа (вечер памяти о.Глеба Каледы)

Крестины Елены Каледы (в Бутово)

Крестины Елены Каледы (в Бутово)

О. Иоанн Каледа

О. Иоанн Каледа

Александра Глебовна Зайцева (Каледа)

Александра Глебовна Зайцева (Каледа)

Игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря

Игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря


Была такая история: О.Глеб привел к нам, в квартиру на Нижней Масловке своих детей — Кирилла и Машу (ныне — игумения Иулиания). Ночевать. А сам повёз свою жену Лидию Владимировну в роддом. Где и родился их младший сын Василий. Было это в 1963 году, Маше 2 года, Кириллу – 5.

Маленькая девочка Маша стала плакать, «хочу к маме-папе, хочу домой!» И Кирилл, вместо того, что бы играть со своими друзьями братьями Тутуновыми, целый час не отходил от своей сестры и утешал её, гладя по головке: «Не плачь, Маша, не плачь….». Эта сцена произвела совершенно неизгладимое впечатление на моих родителей!

Виктор Сергеевич Тутунов, январь 2009 года.

Комментирование запрещено