Сергей Иванович Балуев

Сергей Иванович Балуев

Сергей Иванович Балуев

Воспитывался в семье вдовы П.Н.Врангеля баронессы Врангель

Воспитывался в семье вдовы П.Н.Врангеля баронессы Врангель

Дядя С.И.Балуева Николай Сергеевич Арсеньев (в 1 ряду, второй справа)

Дядя С.И.Балуева Николай Сергеевич Арсеньев (в 1 ряду, второй справа)

Семья Арсеньевых состояла из профессора славянской культуры Кенигсбергского университета Николая Сергеевича, человека преклонного возраста, совершенно седого и несколько подслеповатого, его брата, Юрия Сергеевича, симпатичного, простецкого человека, служившего техническим секретарем в японском консульстве. (В одном из первых разговоров он, показывая свою несколько изуродованную руку, сказал, улыбаясь:»Это меня красные курсанты под Псковом».) С ними жила их сестра Наталья Сергеевна, тетя Ната, милая, скромная и деликатная старушка, и ее сын, Сергей Балуев, симпатичный, открытый и доброжелательный парень на год моложе меня, учившийся на медицинском факультете университета.

В Кенигсберге у Арсеньевых появились в разное время и независимо друг от друга два очень разных человека. Оба они были военнопленными. Звали их Петр Хомутин* (все называли его Петькой) и Николай Шестаков. Первый появился в начале 1943 года, второй — перед самым моим возвращением в Кенигсберг. История появления Петьки такова: однажды матери Сергея Балуева, тете Нате, ее знакомая немка, работавшая в больнице, сказала, что у них лежит русский, симпатичный и очень одинокий молодой человек. Сердобольная Наталия Сергеевна его посетила и затем пригласила бывать у них дома. Петька быстро и близко сошелся с домом Арсеньевых, и все принимали его очень хорошо. (Правда, много позже Сергей Балуев рассказал мне об одном разговоре, который состоялся у него с Петькой в одну из первых встреч. Сергей стал говорить очень откровенно о сопротивлении немцам. Говорил искренне и наивно. Петька молча и внимательно слушал, а потом сказал: «А я пойду и расскажу обо всем этом в гестапо». Сергей ответил просто: «Тебе не поверят, а мне поверят». Ведь Сергей был для Петьки «белоэмигрантом», а что такое белоэмигрант для советского человека, как не сволочь и провокатор. В этом разговоре сошлись два мира, две психологии.)

Сергей Иванович в начале 60 годов создал известный препарат «Декамевит»

Декамевит

Декамевит

Таблетки желтого цвета, покрытые оболочкой. Комбинированный поливитаминный препарат, содержащий аминокислоту. “Декамевит” применяют преимущественно у людей пожилого и старческого возраста при состояниях, связанных с пониженной обеспеченностью организма витаминами (гиповитаминоз, авитаминоз); в комплексном лечении атеросклероза, недостаточности; при умственном и физическом истощении, расстройстве сна и аппетита, чрезмерной раздражительности; при легких формах сенильной депрессии, как вспомогательное средство при применении антибиотиков и химиотерапевтических средств; в период выздоровления после тяжелых заболеваний.

 

Комментирование запрещено